13.04-17.04         Неделя книжки
1. Ознакомление с окружающим миром.




Рассматриваем детские книги, которые есть дома. Определяем размер – большие, маленькие, средние.
Из чего делают книги? - Энциклопедия для малышей в сказках
https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=KJ-el9_efQs



2. Лепка. Лепим книжки из пластилина.
Слепить круг, расплющить его на доске и обрезать стеком.





 







Можно собрать книжку из бумаги.


3. Чтение любимых сказок. Сказка на этот месяц «Колобок». Рассказывание. Театрализация. Помощь в рассказывании.

4. Пальчиковые игры.
Птицы       
Мы построили скворечню
Для весёлого скворца.
(Попеременно постукиваем кулачками друг о друга и по столу.)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.        
(Сводим руки над головой.)
Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том:        
(Попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Мать, отец и скворушки –
Чёрненькие пёрышки.
Соединяем каждый палец с большим пальцем
 на обеих руках одновременно, по 2 раза.)


Весна        
Весёлые льдинки
Под самым карнизом,                 (сжимают и разжимают пальцы)
Над самым оконцем
Забралось в сосульки                   (стучат пальцами по столу)
Весеннее  солнце.                         (поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут                                  (сжимают и разжимают пальцы)
По сосульками слезинки…   
И тают сосульки –                          (стучат пальцами по столу)
Весёлые льдинки.

Весна        
Иди, весна, иди, красна,               (Дети пальчиками «идут» по столу.)
Принеси ржаной колосок,                  (Загибают по одному пальчику на
Овсяный снопок,                                    обеих руках, начиная с мизинца).                 
Яблоки душистые,                            
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.

Весна        
Стучат всё громче дятлы,
 Синички стали петь
 (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его)
 Встаёт пораньше солнце,
 Чтоб землю нашу греть
 (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
 Бегут ручьи под горку,
 Растаял весь снежок,
 (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
 А из под старой травки
 Уже глядит цветок.
 (ладони соединить и чуть раскрыть,  чтобы получилась чашечка цветка



Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)

5. Физкульт минутки.    
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)



Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

6. Рисование.
Рисуем прямоугольники разной формы.





Закрашиваем любимыми цветами. Украшаем книги по желанию.

7. Дидактические игры.
Дай определение словам
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Ход игры: я начну, а ты закончи:
Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая
Праздник (какой?) – веселый, долгожданный
Кто лишний?





8. Развивающие игры.
Развивающие игры на сайте https://www.igraemsa.ru/
9. Экспериментирование.                             


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Развитие крупной моторики у детей