20.04-24.04         Рыбы
1. Ознакомление с окружающим миром.

Акулы.
2. Лепка.



3. Чтение. Сказки и рассказы про рыб.

4. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры на тему «РЫБЫ И ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»
Ссора рыб
Окунь, сом, лещ, язь, карась
Обругали щуку всласть.
Щука долго их терпела,
А потом взяла и съела.
Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб.
Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку.
Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них.
Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки.

Морские животные
На дне лежит звезда морская
И еж морской по дну ползет,
Морская плавает корова,
А мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки
С друг другом на перегонки.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных.

Рыбы
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.
Показывают рукой волны.
Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.
Загибают десятый палец
Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.

Акула
Приплыли две севрюги,
У них спины словно дуги.
Налетели с двух сторон.
Ты, акула, выйди вон.
Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.
Выгибают ладони тыльной стороной вверх.
Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.
Делают толчок ладонями от груди.

Налим
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки.
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников.
Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями порознь.
Руки сложены накрест, взмахи ладонями.
Сжимать и разжимать кулачки.
Загибать пальцы, начиная с большого.

Краб
В синем море краб живет,
Быстро лапками гребет.
Тихо краб ползет по дну,
Ищет там себе еду.
Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба).
Пошевелить пальцами – «лапками».
«Краб» идет по столу сначала в одну, а затем в другую сторону.

Рыбки
Рыбки в озере живут,
Вверх и вниз они снуют.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
(в эту игру хорошо играть вдвоем-втроем, изображая целую стайку рыб)
Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка).
Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.
Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.
Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.
Пошевелить кончиками пальцев.
 Дельфины
Дельфины кувыркаются
И по волнам катаются.
На спинке,
На животике
Плывут, как пароходики.
Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).
Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).
Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).
5. Физкульт минутки.
Физкультминутка по теме «Рыбы»
«Рыбы»
Улитки ползут, свои домики везут.
(передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)
Рогами шевелят, на рыбок глядят.
(Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)
Рыбки плывут, плавничками гребут.
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд. назад.)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.
(повороты туловища влево – вправо и наоборот)
Физкультминутка по теме «Рыбы»
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).

Загадки по теме «Рыбы» 
В воде она живет, Вильнет хвостом
Не клюва, а клюет. Туда-сюда -
Блещет в речке чистой И нет ее,
Спинкой серебристой. И нет следа.
(рыба) (рыба)

Он в самом омуте живет, Колюч, да не еж.
Хозяин глубины. Кто же это?... (ерш)
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(сом)

У нее во рту пила,
У родителей и деток
Под водой она жила.
Вся одежда из монеток.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
(щука)

Стой, плотва и караси! Не хожу и не летаю,
И пощады не проси: А попробуй, догони!
Я хозяйка здесь в пруду, Я бываю золотая,
На охоту я иду. Ну-ка, в сказку загляни!
(щука) (рыба)

Загадки по теме «Рыбы»

В рот ей палец не клади,
В бинокль злюку разгляжу
За борт к ней не упади,
И капитану доложу.
Ведь она в один присест
Знают все прекрасно -
Жертву любопытства съест.
С ней играть опасно: (акула)
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
На дне, где тихо и темно, (акула)

Вот стайка рыбок замерла,
У мелочи одна наука, –
Сверкнув глазами, приплыла…
Скорее в тину! Под корягою лежит,
Это - … (щука).

В летний жаркий полдень спит.
Любитель родников, глубин,
Изворотливый… (налим).

Краснопёр, полосат, гроза любой реки,
В страхе разбегаются от него мальки.
Ох, не любит котелок
Любит в тине он копаться
И личинками питаться,
Этот шустрый … (окунёк).

Чмокать в ряске по ночам
И клевать по вечерам.
Нипочём рыбешке грязь,
А зовут его… (карась).

6. Рисование.


7. Дидактические игры.
Дидактические игры по теме «Рыбы»
«Большие и маленькие»
Большие и маленькие рыбки выкладываются на крышку коробки – большой аквариум. Ребенку предлагается отсадить в банку мальков-маленьких рыбок. Взрослый уточняет: «Где большие рыбки? Где маленькие рыбки? Какие в банке? Какие в аквариуме?»
«Куда плывет рыбка?»
На столе аквариум любого цвета. Взрослый выкладывает рыбку в аквариум и уточняет у ребенка, куда она плывет. Можно выложить две рыбки. Одна плывет вверх, другая вниз. Рыбки могут быть разного цвета, тогда ребенок называет цвет и направление.
Дидактические игры по теме «Рыбы»
«Подскажи словечко»
Если это рыбка – у неё улыбка, Если это рыбочка – у неё улыбочка, Если это рыба – у неё улыба, Если это рыбина – у неё улыбина, Если это рыбища – у неё улыбища.
«Что у рыбы, для чего»
Передаём друг другу рыбку-игрушку. Начинает воспитатель: У рыбы есть глаза. Спрашиваю: для чего и передаю рыбку? Ребёнок: отвечает – чтобы смотреть, а ещё есть жабры, и передаёт рыбку. Следующий ребёнок говорит: Жабры нужны, чтобы дышать и называет другую часть тела и т.д.
Дидактические игры по теме «Рыбы»
Дидактическое упражнение «Найди слова в реке»
(вода, рыбы, водоросли, песок, ракушки, раки, лягушки, улитки…)
- Как назвать одним словом всех рыб, которые живут в реке?

8. Развивающие игры.
Развивающие игры на сайте https://www.igraemsa.ru/

9. Экспериментирование.  
Игры с водой.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Развитие крупной моторики у детей